Обратиться в Корпорацию

Мы вам перезвоним


Корпорация развития Калининградской области и участники рынка грузоперевозок договорились о продолжении работы по проекту «Балтийский экспресс»

news-bg.jpg

В пятницу, 3 августа, в конференц-зале Калининградской торгово-промышленной палаты прошел круглый стол, посвященный развитию сервиса каботажных морских перевозок «Балтийский экспресс». Организатором мероприятия выступила Корпорация развития региона, являющаяся куратором данного проекта. Корпорацию развития на этой встрече представляли генеральный директор Владимир Зарудный, заместитель генерального директора Наталья Масянова и менеджер проекта Евгений Зинченко.

В презентации возможностей сервиса и дискуссии, посвященной его развитию, приняли генеральный директор КТПП Феликс Лапин, представители портов, судоходных, экспедиторских компаний, крупные промышленные компании, являющиеся основными грузоотправителями Калининградской области: ОАО «Калининградский морской торговый порт», порт Бронка, ООО «RIX Shipmanagement», «Совфрахт Шипинг» ПАО «Совфрахт», Элегия Логистик групп», ООО УК «Содружество», ООО «Автотор — Терминал», ООО «Балтийская табачная фабрика», ООО «Деловые Линии», ООО «ТД «Экополимеры», ООО «Мираторг».

В таком составе заинтересованные в успешном запуске проекта компании собираются не первый раз. Создание альтернативного логистического канала для промышленных предприятий области уже давно является фактором экономической безопасности, диверсификации транспортных рисков и снижения издержек, связанных с таможенным оформлением грузов. Все без исключения они заинтересованы в появлении сервиса, гарантирующего доставку грузов морским транспортом при надлежащем качестве и в приемлемые сроки.

Его и предполагается создать в рамках проекта «Балтийский экспресс». О намерении выступить партнером данного проекта заявил один самых современных и технически обеспеченных портов страны — порт Бронка (Ленинградская область). Его представитель на встрече рассказал о возможностях терминала и большом объеме заказов, поступающих от компаний Санкт-Петербурга на отправку грузов в Калининградскую область. Шиппинговые услуги в рамках проекта готовы оказать поставщикам и грузополучателям компании «RIX Shipmanagement» и «Совфрахт Шиппинг». У них разные возможности по транспортировке грузов, свои суда и контрактные объемы. Калининградский рынок им интересен и понятен.

«Сегодня здесь мы собрались в таком составе, чтобы порты, шиппинговые компании поняли объемы загрузки. Из этого можно будет строить тарифную политику, график работы каботажной линии. Сейчас у нас есть тарифы от партнеров по портам, по перевозке, нужны данные грузоотправителей», — подчеркнул директор проекта Евгений Зинченко.

Грузоотправители, в свою очередь, ожидают от инициаторов проекта понятной схемы работы, прописанных процедур. «Мы участвуем во всех пилотных проектах, в их обсуждении, даем свои предложения. Не раз мы предоставляли свою продукцию для отправки на тестовых рейсов. Участие в „Балтийском экспрессе“ нам тоже понятно. Это альтернативный маршрут, который идеально подходит для клиентов в Ленинградской области. Но нам важно знать, сколько это стоит, кому подавать заявку, как будет осуществляться таможенное оформление, кто будет оказывать экспедиторские услуги. Как только получим ответы на эти вопросы, то сразу сможем сформировать партию на отгрузку», — рассказал Андрей Юдин директор по логистике ООО «ТД «Экополимеры».

Вслед за представителем компании «Экополимеры» о возможной загрузке контейнерной линии «Балтийский экспресс» рассказали сотрудники компаний «Мираторг-Запад» и УК «Содружество».

При этом на точности параметров по загрузке и срокам доставки будущей контейнерной линии настаивали руководители логистических компаний. «Основной вопрос — это наличие гарантированного сервиса, с четкими сроками и понятным таможенным оформлением грузов. Пока этого нет, всегда есть альтернатива в виде перевозок ж/д или автотранспортом», — заявил директор калининградского подразделения ООО «Деловые линии» Евгений Богатенко.

В свою очередь выступавший модератором круглого стола генеральный директор Калининградской торгово-промышленной палаты Феликс Лапин считает, что для полноценной реализации проекта нужна своя компания-логист. «При этом для нее не важно было бы, какому виду транспорта отдавать предпочтение: морскому или железнодорожному. Он выкупает лоты и смотрит по ситуации, загрузке, заявкам, где ему выгоднее. Он несет ответственность собственными средствами и контрактами за оказываемый сервис и на этом зарабатывает. „Балтийский экспресс“, учрежденный Корпорацией развития, сможет выступить таким оператором», — подчеркнул Феликс Лапин.

Резюмируя дискуссию вокруг реализации проекта «Балтийский экспресс», глава Корпорации развития Владимир Зарудный отметил важность и полезность выстраивания диалога между основными его участниками, заинтересованными сторонами. «Значит, этот проект важен для всех, кто здесь собрался. Несомненно, он важен для экономики и транспортной безопасности Калининградской области. Ждем ваши предложения по доработке „Балтийского экспресса“. Вместе сможем выработать устраивающую тарифную политику и регламент работы, подготовить тестовый рейс к сентябрю—октябрю этого года. Уверен, „Балтийскому экспрессу“ быть», — заявил он.

Справочно. «Балтийский экспресс» — проект по созданию сервиса каботажных перевозок по линии «Балтийск—Усть-Луга» с субсидированием лизинговых платежей. Данный проект будет реализован в рамках государственно-частного партнерства под руководством Корпорации развития Калининградской области.




Наверх ↑