Обратиться в Корпорацию

Мы вам перезвоним

CAPTCHA

Идея для бизнеса: технологии искусственного интеллекта для развития рынка коммерческой недвижимости в Калининградской области

news-bg.jpg

Согласно данным исследований РИА «Рейтинг», опубликованным в начале этого года,  Калининградская область вошла в первую десятку регионов страны по комфортности, условиям для жизни. Важную роль в этом сыграла позитивная динамика деловой активности, улучшение инвестиционного климата. Российские и зарубежные бизнесмены вновь стали активно вкладывать в регион средства, проявлять интерес к локализации производства на территории янтарного края.

О позитивных тенденциях в экономике региона говорит и рост активности на строительном рынке. За последние три года в области было введено в эксплуатацию более 3 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости. Регион стал одним из лидеров строительной индустрии страны. Набранный темп развития отрасли привел к ситуации «затоваривания» рынка, когда предложение значительно превышает спрос. При этом по-прежнему наблюдается дефицит тех же качественных офисных и торговых площадей в Калининграде.

Эта ситуация подталкивает застройщиков и инвесторов искать как новые способы продажи уже построенных квадратных метров, так и предлагать потенциальным арендаторам масштабные девелоперские проекты. Один из вариантов преодоления ситуации перенасыщения рынка предложили владельцы Центрального рынка Калининграда. На месте снесенных промтоварных павильонов они планируют после Чемпионата мира построить 4-этажный торговый центр.

К 2020 году завершится строительство второй очереди «Рыбной деревни», в которой также предусмотрены десятки тысяч квадратных метров качественных коммерческих площадей. После проведения мирового футбольного первенства начнется разработка концепции застройки территории вокруг «Kaliningrad Stadium». Уже сейчас известно, что на площади более 200 га найдется место не только школе, детским садам, многофункциональному культурному центру, но офисно-деловым и торговым объектам.

В настоящее время в странах Западной Европы, США и России набирает популярность разработка и практическое применение экспертных систем при выборе объекта для размещения магазинов, банков, фотостудий, парикмахерских. Эти программные комплексы помогают спрогнозировать потребительский спрос, а следовательно, и объем выручки для точки продаж, а затем корректировать стратегию работы. В основе их работы — технологии искусственного интеллекта. Нейронную сеть сначала обучают на массиве самых разных данных, как открытых, так и полученных от потенциальных инвесторов, арендаторов, а затем запускают прогнозирование. С помощью сервиса можно оценить потенциальный трафик точки продаж, численность и доходы населения, проанализировать конкурентное окружение, оценить маршруты пешеходного и автомобильного трафика, понять контуры шаговой и транспортной доступности.

Среди открытых данных, которыми оперирует сервис, есть снимки из космоса, информация из картографических сервисов, социальных сетей, а также с рынка недвижимости. Многие из массивов операторы систем проверяют с помощью собственных полевых исследований и услуг краудсорсинговых площадок. Но главным активом остается алгоритм машинного обучения, который работает с внутренними данными клиента — он обрабатывает данные по 70% уже работающих точек. На них система обучается, анализируя множество факторов, которые влияют на спрос, а затем выделяет наиболее значимые, взаимодействие которых и определяет спрос для конкретного бренда на данный формат торговли или предоставления услуг .

Как пояснил разработчик одного из таких отечественных сервисов Александр Кирьянов, самообучающаяся система формирует перечень наиболее оптимальных вариантов, «как будто предприниматель получил заключения ведущих экспертов, которые хорошо разобрались в действующем бизнесе и нашли скрытые взаимосвязи, которые могут повлиять на успешность той или иной торговой точки».

Полученные данные сначала тестируются самим сервисом, затем клиент проверяет их на закрытой выборке. Если он видит, что машина нашла значимые характеристики спроса, то принимает решение о заключении договора. С помощью отобранных метрик можно прогнозировать как экономический эффект от открытия новой точки, так и отслеживать динамику уже работающих, понимая их экономическую эффективность, – вокруг локации постоянно происходят изменения, на которые нужно вовремя реагировать в оперативном режиме.

Основной показатель, которым оперирует такой сервис, — возможность принципиально снизить процент ошибок при прогнозе эффективности точек продаж. По статистике, он может достигать 30%, с помощью сервиса его можно уменьшить на треть.

Подобные показатели могут заинтересовать как действующий бизнес, так и начинающих предпринимателей, только планирующих открыть свой первый магазин или пекарню.

«У подобных сервисов, использующих методы Big Data и искусственного интеллекта в конкретных сферах бизнеса, большое будущее, в том числе и в нашем регионе. — уверен генеральный директор Корпорации развития Калининградской области Владимир Зарудный. — Особую выгоду получат новые компании, которые предложат такие услуги региональному рынку ритейла, девелопмента. Они смогут зарегистрироваться в области и получить статус резидента Особой экономической зоны. Это значит — льготы по налогу на прибыль, имущество, землю, отчисления во внебюджетные фонды. Добавлю, что Калининград располагает необходимым кадровым потенциалом для сферы IT, о чем свидетельствует успешный опыт десятков компаний, вышедших за последнее время на федеральный и мировой уровень».




Наверх ↑