Обратиться в Корпорацию

Мы вам перезвоним

CAPTCHA

В Калининграде состоялся 11-й Международный Балтийский транспортный форум

news-bg.jpg

11-12 сентября 2019 г. в Калининграде состоялся 11-й Международный Балтийский транспортный форум. Участники из десятка стран - России, Латвии, Литвы, Эстонии, Белоруссии, Германии, Норвегии, Польши, Казахстана, Китая приняли участие в диалоге на Балтике.

Международный Балтийский транспортный форум традиционно проходил под эгидой Правительства Калининградской области.

«Форум способствует выявлению актуальных проблем и их решений, которые дают новый импульс развитию транспортно-логистической сферы, - отметил в приветственном слове делегатам форума Александр Рольбинов, заместитель председателя Правительства Калининградской области. -  В рамках работы мероприятия обсуждаются наиболее важные и острые проблемы развития транспортной системы, многогранные аспекты эффективного взаимодействия различных видов транспорта, что позволяет успешно решать вопросы логистики на глобальном рынке транспортно-логистических услуг».

Доклад Алексея Ржанова, заместителя министра развития инфраструктуры Калининградской области, открыл пленарную часть форума и сразу вызвал шквал вопросов, предложений и даже споров как на самом форуме, так и в пространстве масс-медиа.

Так, по словам Ржанова, власти региона держат на особом контроле вопрос о проведении дноуглубительных работ Калининградского морского канала и по этой проблематике в Минтранс России направлены уже два альтернативных проекта.

Также региональные власти ожидают постановление Минтранса России, которое закрепит правила эксплуатации системы электронной очереди и взаимодействия со структурами, которые находятся в пункте пропуска - таможенными, пограничными, ветеринарными и другими службами.

Режим «седьмой свободы воздуха» может быть открыт для аэропорта в Калининграде. Нововведение даст иностранным перевозчикам право забирать в воздушной гавани пассажиров, грузы и почту не только для своих, но и для третьих стран и по той же схеме доставлять их в Калининград. Нынешний режим «открытого неба» с «пятой степенью свободы воздуха» для калининградского аэропорта Храброво действует до конца 2021 года, - отмечает ТАСС.

Ни представителей транспортной общественности, ни журналистов не оставил равнодушными и тот факт, что грузоперевозчики региона собираются обратиться в областное правительство, чтобы при нём создали отдельное региональное министерство транспорта, которое могло бы максимально оперативно решать возникающие проблемы.

Также предлагается создать в областной думе отдельный комитет по транспорту. Об этом на Балтийском транспортном форуме в Калининграде заявил глава комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты, член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Леонид Степанюк.

Андрей Толмачев, генеральный директор «Корпорации развития Калининградской области», говоря о мерах поддержки инвесторов (в части ОЭЗ, САР, индустриальных парков «Храброво» и «Черняховск»), отметил, что число резидентов специального административного района (САР) на острове Октябрьский в Калининграде к концу 2019 года может вырасти в два раза.

«Сегодня корпорация не только занимается привлечением инвесторов в индустриальные парки, но и осуществляет функции администратора САР, созданного в Калининграде на острове Октябрьский. Сегодня у нас в реестре САР зарегистрировано 10 международных холдинговых компаний, которые решили перерегистрироваться на территорию РФ из другого офшора. У нас скромные планы - порядка 20-25 компаний зарегистрировать до конца года в нашем САРе», - цитирует Толмачева Интерфакс-СЗ.

Как директор Корпорации пояснил РБК Калининград, уже имеются потенциальные интересанты, которые рассматривают возможности САР в регионе. «Обязательство резидента, который хотел бы включиться в САР — инвестировать до 50 млн рублей на территории России», — напомнил руководитель Корпорации. Данных об инвестициях текущих резидентов «калининградского офшора» в регионе пока нет, так как у них ещё не наступил отчетный период, пояснил Андрей Толмачев, предположив, что успех Калининграда связан с близостью Москвы, Санкт-Петербурга и стран Европы. «Часовой пояс Москва +1», — добавил руководитель Корпорации.

В начале августа 2018 года президент Владимир Путин подписал пакет законов о создании специальных административных районов на островах Октябрьском в Калининграде и Русском в Приморском крае. Документ предусматривает отмену налогов на доходы международных холдингов, которые они получают в виде дивидендов, и отсутствие валютного контроля. Офшор на острове Октябрьском рассчитан, в первую очередь, на компании, которые сегодня размещают свои капиталы за рубежом.

Источник: www.konfer.ru

 

 


Наверх ↑